Атеросклероз . Лечение атеросклероза

Лечение атеросклероза и его осложнений является одним из приоритетных направлений нашей клиники. Борьбой с атеросклерозом мы с успехом занимаемся уже более 15 лет.

• Комплексная диагностика видов и тяжести нарушения липидного обмена.
  • Определение локализаций и степени атеросклеротического поражения сосудов.
  • Комплексная коррекция липидного обмена, направленная на уменьшение размеров атеросклеротических бляшек и улучшение циркуляции крови в органах и тканях.
  • Профилактика и лечение осложнений атеросклероза (инфаркт, инсульт, почечная недостаточность, нарушение зрения, гангрена конечностей).
  • Комплексная диагностика причин артериальной гипертонии.
  • Выбор оптимальной технологии коррекции артериального давления и профилактика гипертонических кризов.

Что такое атеросклероз?

Атеросклероз – общее заболевание организма с хроническим течением. Характеризуется уплотнением стенок артерий и отложением на них жировых бляшек, сужением просвета артерий, нарушением кровотока и кислородным голоданием различных органов и тканей.
Термин "Атеросклероз" происходит от греческого “athere” - кашица и “sclerosis” - плотный. В названии заболевания отражены стадии развития атеросклеротической бляшки.

Что такое атеросклеротическая бляшка?  Чем она опасна?

У здоровых людей кровь свободно проходит по артериям во все органы и ткани, снабжая их кислородом и другими питательными веществами. При атеросклерозе на внутренней стенке артерий откладывается жировая субстанция – холестерин. Сначала в сосуде появляются едва заметные рыхлые жировые полоски. Постепенно они увеличиваются и уплотняются, формируется "нарост" на внутренней стенке сосуда - атеросклеротическая бляшка. Бляшка состоит из рыхлого жирового ядра и оболочки. При высоком уровне холестерина крови жировое ядро бляшки растет, все более суживая просвет сосуда и нарушая кровоток в органе. Развивается  ишемия (кислородное голодание)   органа, который получает кровь из пораженной артерии. Например, если атеросклерозом поражены артерии сердца – развивается хроническая ишемическая болезнь сердца (клиническим проявлением ее могут быть боли в грудной клетке, аритмии, сердечная недостаточность).  Если бляшки располагаются в сосудах головного мозга, появляются мозговые нарушения (головные боли, головокружения, снижение памяти и т.д.).

С течением времени  атеросклеротическая бляшка пропитывается белковыми веществами, кальцием. Поверхность бляшки может воспаляться, изъязвляться и разрываться. При разрыве бляшки в просвет сосуда выходят активные вещества, способствующие склеиванию тромбоцитов, образованию и росту тромба. Когда тромб полностью перекрывает просвет сосуда, развивается острое кислородное голодание (ишемия) органа. Острая ишемия сердечной мышцы приводит к инфаркту миокарда (омертвение части сердца), острая ишемия головного мозга – к инсульту.

Следует заметить, что атеросклероз очень долгое время может протекать незаметно. Сужение сосуда даже на 50% может не давать никаких клинических симптомов. Зачастую дебютом заболевания становятся самые драматичные его осложнения – инфаркт или инсульт.

Что приводит к заболеванию атеросклерозом?

В развитии заболевания играют роль многие факторы, но основным из них признан повышенный уровень холестерина крови. "Нет атеросклероза без холестерина". Так же к факторам риска развития атеросклероза относятся: повышенное артериальное давление, стрессогенный образ жизни, гиподинамия, курение, ожирение, наличие сахарного диабета, наследственность.

Диагностика атеросклероза

Диагностика направлена на выявление общих нарушений жирового и углеводного обмена, поиск атеросклеротических бляшек и определения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Для диагностики используются лабораторные методы (исследование липидного спектра крови, углеводного обмена), УЗИ исследования  сосудов, ангиографию сосудов.

Если у Вас имеются вышеперечисленные факторы риска, если Вы дорожите свои здоровьем и понимаете, что болезнь проще предупредить, чем лечить, если Вы не хотите, чтобы печальная статистика жертв атеросклероза пополнилась за Ваш счет -  действуйте сейчас!

• Посетите  кардиолога! После беседы с Вами и медицинского осмотра, доктор назначит необходимые именно Вам диагностические, лечебные и профилактические  процедуры.

Профилактика и лечение атеросклероза

Еще в 1915г Н.Н. Аничковым было высказано мнение, что "без холестерина не может быть атеросклероза".  Вся практика современной профилактики и лечения атеросклероза  основана на этой теории. В настоящее время существует несколько способов воздействия на жировой состав крови:

1. Изменение пищевого поведения и образа жизни (строгая диета с ограничением животных жиров, дозированные физические тренировки, отказ от курения и злоупотребление алкоголем, достаточный 7-8 часовой ночной сон, предупреждение стрессовых ситуаций и эмоционального перенапряжения, нормализация артериального давления).
  2. Медикаментозные способы –  (препараты группы статинов, анионообменные смолы, фибраты, никотиновая кислота, низкомолекулярные гепарины, препараты рыбьего жира).
  3. Экстракорпоральное очищение крови.

В международных исследованиях доказано, что эти средства и методы обладают достоверным антиатеросклеротическим эффектом. Доказана выраженность их атеросклеротического действия, снижение скорости развития атеросклероза. Однако  способность предупреждать развитие осложнений атеросклероза неодинакова. Выбрать необходимый на конкретном этапе метод лечения и профилактики может только лечащий врач.