Лечебный плазмаферез

Плазмаферез – современный метод очищения крови, который применяется для лечения различных органов и систем.

Вследствие плохой экологии, стрессов организм человека подвергается постоянному агрессивному воздействию извне. Бытовая химия, табачный дым, выхлопные газы, алкоголь, наркотики, лекарства – эти ядовитые продукты попадают в организм и поражают внутренние органы: сердце, почки, печень, головной мозг, поджелудочную и щитовидную железы. Вместе с тем, в результате многих острых и хронических заболеваний в организме накапливаются эндотоксины. Наиболее губительное воздействие на организм оказывают эндотоксины, образующиеся в результате аутоиммунных процессов. В результате длительного воздействия токсинов - органы, отвечающие за естественную детоксикацию, перестают справляться со своей задачей. Страдает также нервная система, половые железы.

Одним из наиболее эффективных и уникальных методов очищения крови является плазмаферез.

Плазмаферез – это малотравматичный и высокобезопасный (исключается возможность инфицирования гепатитами и ВИЧ) метод очищения крови. Кровь состоит из клеточной фазы – эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и жидкой фазы – плазмы крови, в которой растворены белки, липиды, углеводы, электролиты, продукты метаболизма. В процессе плазмафереза «загрязненная» плазма, содержащая токсины, шлаки, антигены, гормоны, воспалительные агенты, отделяется от крови и удаляется, а очищенная кровь (клеточная фаза) возвращается в организм.

Выделяют два основных способа плазмафереза: центрифужный и мембранный.

При центрифужном (пакетном) способе кровь пациента собирается в специальный контейнер, который в дальнейшем подвергается центрифугированию. При этом кровь расславивается на клеточную фазу и плазму. Последняя удаляется, а клеточная взвесь возвращается в кровяное русло пациента.

При мембранном плазмаферезе кровь пациента пропускается через одноразовый стерильный контур с мембранным плазмофильтром. Благодаря наличию микропор определенного размера в мембране плазмофильтра, при прохождении крови по контуру происходит отделение и удаление плазмы, а клеточная взвесь возвращается в кровяное русло пациента.

Мембранный плазмаферез имеет ряд преимуществ по сравнению с центрифужным:

• исключение «расстыковки» магистралей забора и возврата крови при проведении процедуры, что позволяет предотвратить попадания крови на окружающие предметы и медицинский персонал
  • исключается возможность ошибочного возврата крови другого пациента
  • возможность немедленного возвращения крови пациенту при возникновении побочных реакции (при центрифужном способе это возможно лишь через 15-20 минут)
  • значительно снижен риск повреждения клеток крови (гемолиза) при проведении процедуры

В нашей клинике проводится мембранный плазмаферез по безопасной безаппаратной методике, разработанной и запатентованной в г. Санкт-Петербурге, сертифицированной МОЗ Украины. Очистка крови длится около часа, пациент пребывает в покое и комфорте. Можно подремать или послушать музыку. За время одной процедуры очищается до 30% крови.

В лечебных целях необходимо пройти не менее 3-5 сеансов плазмафереза.

Перед проведением курса плазмафереза необходима консультация специалиста, который определит необходимую частоту, длительность процедур, объем удаляемой плазмы в зависимости от характера и тяжести патологии. Также перед началом курса лечения необходимо пройти стандартный перечень исследований: общий анализ крови, общий белок, коагулограмма, время свертывания крови.

Плазмаферез эффективен при следующих заболеваниях:

• Дерматология и аллергология (экзема, псориаз, аллергия, острая или хроническая крапивница, дерматит, фурункулез)
  • Гастроэнтерология (гепатит, повышенный уровень холестерина, холецистит, панкреатит)
  • Эндокринология (сахарный диабет, заболевания щитовидной железы)
  • Снятие алкогольной интоксикации, похмельного синдрома
  • Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, хронический обструктивный бронхит и другие)
  • Синдром хронической усталости
  • Акушерство и гинекология (предменструальный синдром, инфекции, хронические воспалительные заболевания матки и придатков, бесплодие, невынашивание беременности, гестозы беременных, климактерический синдром)
  • Ревматология (заболевания суставов, системная красная волчанка, склеродермия и другие)
  • Аутоимунные заболевания и болезни крови
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, атеросклероз, миокардиты)

Курс плазмафереза Вы можете пройти в нашей клинике, предварительно записавшись на прием.

Полный перечень заболеваний, при которых показан курс плазмафереза Вы можете посмотреть здесь: (вкладка)

Смотреть также: Внутривенное лазерное облучение крови , Комплексная детоксикация организма

Задать вопрос эфферентному терапевту