Лечение остеохондроза

Лечение остеохондроза позвоночника . Остехондроз .

Остеохондроз - причины возникновения:

• нарушение обмена веществ
  • нарушение осанки
  • плоскостопие и другие деформациии стопы
  • неправильно распределенные физические нагрузки
  • наследственные факторы и др.

Вследствие вышеперечисленных причин изменяется нормальное строение межпозвонкового диска, что приводит к нарушениям взаимных соотношений костных, нервных, сосудистых и связочных структур.

Остеохондроз - основные симптомы:

• при сдавлении нервов в шейном отделе (шейный остеохондроз) могут наблюдаться боли в шее, головные боли, головокружения, нарушение походки.
  • при сдавлении нервных корешков в грудном (грудной остеохондроз) и поясничном отделах (поясничный остеохондроз) возникают боли как в спине, так и в верхних и нижних конечностях, в животе и грудной клетке.

Лечение остеохондроза .

Лечение остеохондроза зависит от конкретной ситуации. Их может назначать только ваш лечащий врач. В нашей клинике максимальная эффективность достигается с помощью индивидуального комплексного подхода, сочетающего в себе очищение организма, воздействие на биологически активные точки, медикаментозное лечение, массаж и лечебную физкультуру, соблюдение правильной диеты.

• применение противовоспалительных препаратов, витаминов, анальгетиков, средств, улучающих кровообращение;
  • физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура;
  • массаж;
  • гимнастика (особенно полезно висеть на турнике, плавать);
  • высокоэффективные методы экстрапоральной гемокоррекции;
  • иглорефлексотерапия.

В комплексном лечении остеохондроза этот метод дает прекрасные результаты. Особым образом воздействуя на биологически активные точки организма, врач-иглорефлексотерапевт помогает наладить энергетический обмен во всех органах и тканях. Это помогает пациенту быстрее справиться с болезнью.

Большое значение также имеет профилактика.

Необходимо придерживаться правил, которые снизят нагрузку на позвоночник:

• необходимо всегда держать спину ровно;
  • стараться не поднимать тяжёлых предметов. Если это необходимо, то поднимать их нужно присев, а не наклонившись;
  • снизить до минимума ассиметричных нагрузок на позвоночник;
  • при наличии деформации стопы или плоскостопия (что выявляется на самых начальных стадиях методом компьютерной подометрии ), корректировать положение стопы использованием специально подобранных ортопедических стелек;
  • чаще двигаться, не давать мышцам спины атрофироваться;
  • как можно чаще висеть на турнике и заниматься плаванием.
  • поддерживать нормальную массу тела.

Гимнастика для больных остеохондрозом:

Упражнение 1

Наклоните голову вперед, одновременно надавливая на лоб сплетенными пальцами рук. Последовательно надавите пальцами на затылок и виски - левый, правый. Голова противодействует давлению рук, а руки - давлению головы. Потратьте 10 сек. на каждое движение.

Упражнение 2

Положите кончики четырех пальцев на лоб друг против друга, мягко надавите на кожу всей поверхностью ладони и мягкими тяговыми движениями растягивайте ее в течение 10-40 сек. Такое же растягивание мы можем проделать и на виске в продольном и поперечном направлении. То же - на ухе - растягивать его во всех направлениях, особенно мочку. Т.о. вы улучшаете кровообращение в областях, богатых биологически активными точками.

Упражнение 3

Этот вид массажа улучшает кровоток в яремных венах, улучшается питание мозга. Сядьте ровно, спина прямая. Медленно отведите голову назад, помогая рукой, надавливая на подбородок назад и вверх. Можете медленно повернуть голову немного влево и вправо. Побудьте в этой позе около минуты. Детям достаточно 10 сек.

Упражнение 4

Это упражнение улучшает работу шейного нервного сплетения. Сядьте ровно, спина прямая. Медленно наклоните голову вперед, стараясь коснуться подбородком груди. Положите сплетенные пальцы рук на затылок, надавите вперед и вверх, приподнимая затылок. Посидите так около минуты. Минут через 15 можно повторить.

Упражнение 5

Поднимайте плечи вверх, стараясь достать до ушей, опускайте, свободнее, быстрее - в течение 15 сек. Теперь поочередно - одно плечо вверх, другое - вниз, тоже 15 сек. Разотрите шейный отдел позвоночника ладонями.

Также обратите внимание на статью: Травматические повреждения костей и суставов

Задать вопрос неврологу (невропатологу)